Главная страница

Матан. Лекция 10

Печать PDF

Лекция 10 - скачать с narod.ru

Бланки для лабораторных работ по сопротивлению материалов

Печать PDF

В четверг, 29.04.2010 будут проводиться лабораторные работы по сопромату! Быть всем ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Цитата письма от Ирины Юрьевны:

"Здравствуйте!
Лаб. работы начнутся в 15-30, сначала будет лекция.
До встречи, Ирина Юрьевна"

Бланки для лабораторных работ по сопротивлению материалов - скачать с narod.ru

Как следует мыслить?

Печать PDF

Друзья! По многочисленным просьбам выкладываю черновик своего курсовика по философии. Это пробный вариант, не проверенный нашим философом, так что особо на него не ровняйтесь))


Тезисы

Часть 1.

1. Роль мышления в процессе познания. Что первично: сознание или материя?


2. Границы мышления: объективно ли мышление и познаваем ли мир?


3. Как следует мыслить, что бы приблизиться к истине?


4. На что следует опираться в процессе мышления?

Часть 2.

1

До Сократа этим вопросом никто, фактически, не задавался. Древних философов интересовало другое: устройство мира, законы природы, первовещество и т.д.

2

Софисты (5 в до н.э.) не задумывались над вопросом «Как следует мыслить?», но предлагали свой вариант ведения рассуждений: нужно любыми способами доказывать свою точку зрения, убеждать собеседника в правоте.

3

Сократ считал, что философия – это не рассуждения о природе, а учение о том, как следует жить. А главное в умении жить – умение правильно и логично мыслить. Главное в его философии – метод доказательства и определение понятий. Необходимые условия правильного рассуждения: сомнение и свобода мысли от противоречия.

4

Продолжая идеи Сократа, Аристотель исследует структуру разумного, логического познания. Выделяется три этапа мышления: понятие – суждение – умозаключение. Аристотелю принадлежит теория силлогизма, теория доказательств и формулировка трех основанных законов формальной логики.

5

Патристика не уделяла должного внимания данному вопросу. Основное место занимают мистические теории, креационизм, фатализм и другие ненаучные понятия. Философия – «Служанка богословия».

6

Фома Аквинский – наиболее яркий представитель схоластики – выделил в человеческом познании три ступени: чувственное познание, логическое и божественное. Знание наиболее глубоких истин можно обрести только через божественное откровение – прямое внушение богом человеку неких идеи и представлений.

7

Ф. Бэкон считает, что разум людей замутнен идолами - заблуждениями, скопившимися за время средневековья. Чтобы очистить мышление от идолов, необходимо исходить только из опыта. Придерживаясь эмпирического метода познания, Бэкон настаивает на индуктивном методе мышления – движении мысли от единичного к общему.

8

Рене Декарт – яркий представитель дуализма. Он считает, что в основе мира лежит не только материальная, но и духовная составляющая. Он – создатель рационализма, в основе которого лежат идеи о всемогуществе и непогрешимости разума и о существовании чисто рационального источника знания – не эмпирического метода, а врожденных идей. Главное в процессе мышления – сомнение. Чтобы избавиться от заблуждений и предрассудков, надо подвергать факты сомнению.
Декарт – приверженец дедуктивного метода мышления – вывод нового знания из общих принципов и законов. Критерий истинности мышления по Декарту - ясность и отчетливость представлений о том или ином предмете.

9

Джон Локк, как создатель сенсуализма, убежден, что единственный источник знания – органы чувств человека. Критикует врожденные идеи Декарта и считает новорожденных – «чистой доской». Т.е. сначала человек получает с помощью органов чувств простые идеи, соединяет и сопоставляет их и потом с помощью мышления формирует понятия. Познание истинно в том случае, ели идеи сообразны действительности.

10

Давид Юм – классический представитель агностицизма. Он был убежден, что мы можем познавать только наши ощущения, а не окружающие предметы, которые всегда будут недоступны познающему субъекту.

11

Эммануил Кант в критический период своего творчества произвел глубочайший анализ человеческого познания. Основные идеи:
- Существуют вещи-в-себе, в принципе непознаваемые;
- Органы чувств и разум неизбежно искажают картину мира;
- Человеческое познание происходит в три ступени: созерцание, рассудок и разум.

12

Гегель создал диалектический тип мышления, в основе которого лежат следующие идеи:
- Существуют абсолютные идеи, сверхчеловеческие знания, порождающие природу и человека;
- Три закона диалектики: переход количества в качество, единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания
- Диалектическая логика: тезис – антитезис – синтез
- Мир, безусловно, познаваем

3-я часть

13

Карл Маркс в «Тезисах о Фейербахе» категорически утверждает, один из главных вопросов философии - о действительности или недействительности мышления – в отрыве от практики есть чисто схоластический вопрос.

14

Огюст Конт – основатель позитивистского стиля мышления. Его суть в отказе то оторванных от практической жизни мировоззренческих проблем; в том, что философия должна заниматься областью «действительного», решать насущные, сиюминутные задачи, возникающие в практической деятельности общества.

15

Эрнст Мах и его последователи пытались создать новую теорию познания, основанную на принципе «экономии мышления»: в развитой науке объяснения излишни. Мыслить экономно значит наиболее просто, минимальными теоретическими средствами описывать исследуемые наукой явления. Такие понятия как пространство, время, движение и др. субъективны и плохо отражают свойства вещей.

16

Чарльз Пирс – родоначальник прагматизма – считает, что процесс познания – это движение от сомнений в правильности своих действия к твердой устойчивой вере, направляющей действия человек на достижение цели.

17

Артур Шопенгауэр - сторонник иррационального видения мира, считал основой не материю и не разум, а нелогическое начало – мировую волю. Исходным и наиболее совершенным видом познания Шопенгауэр считал интуицию.

18

Другие философы, придерживающиеся иррационального видения мира – Ницше, Фрейд, Сартр, Камю – практически не уделяли внимания в своих трудах вопросу мышления.

19

Диалектический материализм считает единственным источником знаний объективный мир, его предметы и явления. А основа познания – практика, материальная, производственная деятельность людей.

20

Ленин видел процесс познания так: «От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него – к практике». Ощущение – субъективный образ объективного мира. Но с мощью них не понять сущность вещей, законы их развития. Именно тогда применяется логическое познание. Ленин критиковал эмпиризм за недооценку роли абстрактного мышления в познании и рационализм, за отрыв от чувственного познания, и пытался создать оптимальный синтез.

21

Что касается объективности мышления, то у Ленина на это свой взгляд. Вводится понятие относительной истины – неполного соответствия знаний действительности. А человеческое мышление по природе своей способно давать, и дает нам абсолютную истину, которая складывается из суммы относительных истин. Критерий истины – практика.

22

Мартин Хайдеггер (1889 - 1976) в статье «Что значит мыслить?» высказывает несколько необычных идей. Он считает, что мы вообще не умеем мыслить, что человек слишком много делает и слишком мало мыслит, что наука не мылит, и в этом ее преимущества, что мыслят только лишь философы.

23

Вывод

В послегегелевской философии интерес к гносеологии, и в частность к мышлению, явно снизился. Связано это, скорее всего, с полнотой и непротиворечивостью диалектического типа мышления, предложенного Гегелем.



П.с. У меня предложение: когда напишете свои курсовики, давайте их здесь на сайте выложим?
П.с.с. Если вам нужна какая-то помощь - обращайтесь) Все на земле не просто так, но для одногруппников - особые условия))

MSC Adams. Расчетка №4

Печать PDF

Расчетка №4. Автор - Сачава Дмитрий

Скачав архив, вы получите:

1. Рабочую модель в Адамсе;
2. Оформленный отчет;
3. Все графики и т.д.

Скачать расчетку №4

Коллекция ручек

Печать PDF

Друзья!

Представляю Вашему вниманию мой новый сайт - Музей шариковых ручек

Добро пожаловать!

Самые интересные ручки